Узнать больше - тест №1

 Если Вы любопытны, то тесты с №1 по №14 могут быть интересными. Это тесты с легкой когнитивной нагрузкой.

Для ознакомления с полным текстом кликайте кнопку ниже "Показать полностью текст":

Если вы здесь и спокойно просматриваете страницы сайта, то, скорее всего, вы находитесь в спокойно-созерцательном настроении и в состоянии любопытства. Это нейтральные чувства, за которыми потребность получить знания или информацию. Рекомендуем запечатлеть это состояние в вашей темпограмме >>>>>здесь. Предварительно внимательно прочтите инструкцию.

 Инструкция. В данном методе отмериваются интервалы между моментом нажатия и моментом отпускания левой кнопки мыши.  Уберите все часы, метрономы и прочие внешние приспособления для замеров времени. Отмеривайте любые равные интервалы и получайте цифровые данные замеров. Обратите внимание, что не нужно просто кликать на клавишу, а вытягивать, отмерять интервалы нажатием, удерживанием и отпусканием кнопки, что отмериваем все таки интервалы.

Инструкция. В данном методе отмериваются интервалы между моментом нажатия и моментом отпускания левой кнопки мыши. Уберите все часы, метрономы и прочие внешние приспособления для замеров времени. Выберите любой интервал и продуцируйте эти равные интервалы через нажатие и удерживание левой кнопки мыши. Отмеривайте любые равные интервалы и получайте цифровые последовательности замеров. Не спешите! 

Не спешите. Это важно по двум основаниям. По первому, предметом темпометрии являются субъективные времена, а не физиологические составляющие болезни Паркинсона. По второму, сенсомоторные лаги хорошо изучены после Винга и Кристофферсона. Важно исключить или сгладить влияния этих индивидуальных сенсомоторных составляющих процесса продуцирования.   

Начните с простого: отмерьте 3 любых равных интервала, применив такой прием как сопровождение отмериваний молчаливым отсчетом от 0 до 5. >>>>>>Здесь  Посмотрите, что получилось. Затем повторите  >>>>>, но не сопровождая отмеривание никакими вспомогательными приемами.  Переходите к отмериванию большего количества интервалов, например 50. Стандартный тест - на 100 интервалов.

В дальнейшем сохраняйте полученные данные замеров в блокноте или Word для последующего переноса в Excel. Это необходимо, если будет дальнейшее исследование результатов. Используйте возможности Excel для анализа полученных последовательностей цифровых значений интервалов и промежутков.

Оставаясь в этом состоянии, вы можете удовлетворять свои познавательные потребности далее по следующим вариациям метода:

Вариант 2. отсчитывая свой пульс.

Вариант 3.  отсчитывая свои дыхания

Вариант 4. отбивая ритм пальцем на столе

Вариант 5. отсчитывая числовые ряды по вашему усмотрению

Вариант 6.  выполняя счет в условиях легкого стресса (шум, музыка из динамиков монитора или нечто подобное)

Вариант 7.  не выполняя счета в условиях легкого стресса (шум, музыка) отмеривать любые равные, но не короткие интервалы.

Вариант 8. отмеряя каждый интервал  с умножением на 2 по сравнению с предыдущим без каких либо вспомогательных приемов вроде молчаливого отсчета цифр.Отмерьте последовательные отрезки с удвоением длительности, начиная с любого выбранного первого отрезка. (не предугадывая результат, но возможно, что если будете отсчитывать мысленно 0,1,2,4,8,16,32,64,128,256, и кликать – будет один результат, если без отсчета – другой).

Вариант 9. Более сложный тест. Отмерьте последовательно отрезки 100,110,121,133, 146,161 не глядя на монитор". Это последовательность степенного закона Стивенса, последовательно добавляется 10%. Помогайте молчаливым отсчетом от 0 до 100 и далее до 161

Вариант 10. Отмерьте методом отмеривания любых равных интервалов последовательность чисел Фибоначчи 0,1,2,3,5,8,13,21,55,89 помогая себе молчаливым отсчетом от 0-1, 0-1-2, 0-1-2-3, 0-1-2-3-4-5, 0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13, 0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20-21, 0-1-2-3……. ....... .....55 и 0-1-2... ... ... ... 89

Вариант 11. Отмерьте методом отмеривания любых равных интервалов последовательность чисел Фибоначчи 0,1,2,3,5,8,13,21,55,89  ничем не помогая себе при выполнении теста.

Вариант 12. Если вы в юношеском возрасте и если у вас намечено свидание на определенное время, то пройдите тест за 2 часа и за 1 час до намеченного времени

Вариант 13. Если у вас наметилось важное событие к определенному времени, то вы можете проверить уровень вашего спокойствия, сравнив темпограммы нескольких замеров вашего субъективного времени – пройдите два раза один и тот же тест

Вариант 14   В спокойных условиях вы можете провести сравнение вашей воли и вашего умениия релаксации посредством внесения в задания требования либо напрячься и сконцентрироваться при выполнении задания, либо максимально расслабиться. С выяснением какое  одно из этих двух условий как более предпочтительного для вас. 

Полезность таких с 1 по 14 вариантов - tests “what if” scenarios, по крайней мере,  как ознакомительных и обучающих упражнений, состоит в том, что в ходе их прохождения помимо концептуального понимания, возможны инициации и включения в исследования новых идей.

Анализируя результаты, вы можете установить некоторые закономерности. Эти закономерности будут справедливы для оговоренных условий и лишь в некоторых границах. При этом сами условия не являются объективно измеренными, а закономерности весьма условны. Вы можете считать их истинными и верить в их. Вполне может оказаться, что они окажутся долгоиграющими гипотезами, которые будут в употреблении длительное время. Как, например астрономическая гипотеза Птолемея, которая остается в человеческой памяти тысячи лет. Объективной научной ценности они не имеют, пока не получат подтверждение в опыте.

Для выполнения научных экспериментов необходимы объективные независимые переменные. В напряженных состояниях. В естественных или созданных состояниях, о которых сигнализируют сильные негативные или положительные эмоции

Экспериментальные ситуации должны быть стандартные и детализированные. Позволяющие их многократно воспроизводить. Конкретнее, для исследования субъективного времени курильщиков в условиях воздержания должны быть отобраны курильщики, удовлетворяющие, например, таким оговоренным стандартным условиям, как выкуривание не менее 10, 20, 30, 40 сигарет в день и выдержавшие воздержание от сигареты в течение 3 (6) , (9 ) (24) часов. Участники, принявшие обязательства, должны соответствовать отмеченным цифрам. При соблюдении таких условий участники могут быть расположены в разных странах и континентах - метод он лайн теста EEIP  позволяет выполнять такие исследования. Безусловно, все замеры должны проходить при контролируемом экспериментатором выполнении испытуемым всех условий теста и общей для всех тестов инструкции. Или, употребляя терминологию Alan M.Wing, они должны быть несомненными. Величина  нейромускулярного  трансмиссионного  лага или Motor Delays, о которых идет речь в работе  ALAN M. WING and A. B. KRISTOFFERSON “Response delays and the timing of discrete motor responses” (1973) является индивидуальной. Ее величина в методе EEIP  принимается постоянной и поэтому не искажающей искомые размеры. Важно, чтобы продуцируемые интервалы были на порядок или два порядка больше этих индивидуальных сенсомоторных составляющих процесса продуцирования. Более надежные  результаты получаются на интервалах более 1000 - 3000 мсек.

Возникает вопрос о достаточности в точности замеров: насколько достаточно точно производится съем данных методом он-лайн? Абсолютная точность при повторе эксперимента даже в лабораториях невозможна в силу влияния разных факторов, тем более это невозможно посредством он лайн. Погрешность меньше 30 мсек в данном методе отвечает научным требованиям к точности. 30 мсек -  это адекватное приближение для длительностей более 1000 мсек и недостаточное для меньших длительностей. Для продуцируемых  длительностей точность, обеспечиваемая например  The Black Box Toolkit представляется излишней. Действительно, может ли человек кликать на клавишу мыши с частотой, сравнимой с разрешением 50000 кликов в секунду (Scans for a press 50,000 times every second in USB mode)? Нет, человек может кликать не более 7 раз в секунду, опытные пианисты могут до 12. Погрешность меньше 30 мсек удовлетворяет более или менее строгим требованиям к измерительным приборам для предлагаемых темпометрических тестов. Возможны артефакты, операционная система в любой момент может "задуматься" (обмен по сети, антивирусная проверка, внесет свою лепту браузер, его скрипт машина) и внести погрешность в измерение - кнопочное событие задержится. Еще больше будет деформация, когда "задумается" человек, но именно эти деформации субъективных времен интересны темпометрии.

Более высокая точность нужна, например, для исследований межличностных синхронизаций у музыкантов в общем оркестре. Этим условиям отвечает методика, реализованная в MatTAP: Matlab Timing Analysis Package. MatTAP is a MATLAB toolbox especially designed for implementation and analysis of sensorimotor synchronisation experiments. Высокая точность позволяет установить вид социальных структур в социальных группах: "демократическое" или "диктаторское" правление конкретного симфонического оркестра, исполняющего музыкальные произведения.  

Дополнение. О порядке числовых данных. Иваницкий А.М.: «Интервал в 150 мс - так называемый "психологический рефрактерный период", и психическое переживание не может быть короче этого времени. Интересно сравнить эти данные с показателями физиологии о длительности обработки информации на одиночный стимул в зрительной коре. По сведениям И.А. Шевелева [5], она составляет около 200 мс.».

«Цикл, продолжительность которого составляла около 150 мс, был назван нами "кругом ощущений". Суть его в том, что он обеспечивает сравнение сенсорного сигнала со сведениями, извлеченными из памяти, включая данные о значимости сигнала, что, как мы предполагаем, и лежит в основе перехода физиологического процесса на уровень психических, субъективно переживаемых явлений».

Вместе с тем, согласно замерам онлайн, скорость обработки зрительной информации, может быть много быстрее. В качестве примера, результат в 32 мсек: